« НазадЧто такое сажевый фильтр? 27.10.2021 16:11Сажевый фильтр — это устройство, которое очищает выхлоп от гари практически полностью. Устанавливать их в грузовых и других крупногабаритных автомобилях начали в 2000 году, и только спустя 9 лет фильтр признали необходимым для установки и на дизельные легковушки. Принцип работы Сажевый фильтр работает очень просто. Само по себе это устройство — металлический резервуар, заполненный крохотными керамическими ячейками. Структура их стенок — пористая, что позволяет частицам сажи оседать, а воздуху — выходить полностью очищенным от продуктов горения. Кроме того, чтобы улавливать сажевые частицы, у фильтра есть еще одно свойство — удалять нагар. Сажа, которая собирается в мелких ячейках, очень быстро их забивает, и, если ее не удалять, она не даст воздуху выходить свободно. Не справившись с препятствием, он частично вернется в двигатель, автомобиль станет работать хуже, расход топлива возрастет, и снизится мощность. Что делать? Ясное дело — чистить! Есть 2 вида очистки сажевых фильтров: активная (принудительная) и пассивная. Для принудительной очистки фильтра в устройстве увеличивают температуру. Благодаря этому копоть сгорает за непродолжительное время, ячейки очищаются, и фильтр работает, не забиваясь. Повысить температуру можно несколькими методами:
Пассивное очищение фильтра возможно благодаря сгоранию сажи. Деталь располагают за выхлопным коллектором; здесь температура выходящего газа максимальна. Достигая отметки в 600°C, она просто сжигает сажу, остающуюся в фильтре. Удаление сажи может происходить и при более низких температурах — 450-500°C. Для этого в топливо добавляют специальные присадки, например, церий. Попадая в фильтр, он сгорает, раскаляя его. Местно в камере повышается температура, которая и выжигает копоть. Однако для того, чтобы пассивная регенерация фильтра стала возможной, автомобиль должен работать на мощных оборотах, а это, как известно, ни разу не короткие внутригородские поездки или прозябание в пробках. Здесь как раз самое то — это активное восстановление. Нужно ли часто менять сажевый фильтр Менять сажевый фильтр требуется раз за 100-150 тыс. км. Но есть особые признаки, по которым вы сможете определить, что сделать это нужно досрочно:
Однако во многих современных автомобилях уже есть встроенные электронные системы, которые уведомляют водителей о возможных неполадках. В случае засорения фильтра бортовой компьютер загорится предупреждающей лампочкой или сделает это другим способом, предусмотренным заводом-изготовителем. Свяжитесь с нами, если вас интересует замена фильтра. Специалисты определят целесообразный способ восстановления и мотивируют его. Выслушав мнение эксперта, вы сможете принять окончательное решение. График нашей работы указан на сайте. |