Заказать
Текст
Скрытое поле: Услуга
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
car_logo
Trucks174
Лучшее для вашего автопарка!
Звоните прямо сейчас:
Главная/Статьи/Что такое сажевый фильтр?

Что такое сажевый фильтр?

« Назад

Что такое сажевый фильтр?  27.10.2021 16:11

Сажевый фильтр — это устройство, которое очищает выхлоп от гари практически полностью. Устанавливать их в грузовых и других крупногабаритных автомобилях начали в 2000 году, и только спустя 9 лет фильтр признали необходимым для установки и на дизельные легковушки.

Принцип работы

Сажевый фильтр работает очень просто. Само по себе это устройство — металлический резервуар, заполненный крохотными керамическими ячейками. Структура их стенок — пористая, что позволяет частицам сажи оседать, а воздуху — выходить полностью очищенным от продуктов горения.

Кроме того, чтобы улавливать сажевые частицы, у фильтра есть еще одно свойство — удалять нагар. Сажа, которая собирается в мелких ячейках, очень быстро их забивает, и, если ее не удалять, она не даст воздуху выходить свободно. Не справившись с препятствием, он частично вернется в двигатель, автомобиль станет работать хуже, расход топлива возрастет, и снизится мощность.

Что делать?

Ясное дело — чистить! Есть 2 вида очистки сажевых фильтров: активная (принудительная) и пассивная.

Для принудительной очистки фильтра в устройстве увеличивают температуру. Благодаря этому копоть сгорает за непродолжительное время, ячейки очищаются, и фильтр работает, не забиваясь.

Повысить температуру можно несколькими методами:

  • дополнительно нагреть выходящий газ;
  • разогреть выхлоп микроволнами;
  • впрыснуть топливо перед выпуском;
  • подавать горючую смесь позднее;
  • дополнительно впрыскивать топливо перед фильтром.

Пассивное очищение фильтра возможно благодаря сгоранию сажи. Деталь располагают за выхлопным коллектором; здесь температура выходящего газа максимальна. Достигая отметки в 600°C, она просто сжигает сажу, остающуюся в фильтре.

Удаление сажи может происходить и при более низких температурах — 450-500°C. Для этого в топливо добавляют специальные присадки, например, церий. Попадая в фильтр, он сгорает, раскаляя его. Местно в камере повышается температура, которая и выжигает копоть.

Однако для того, чтобы пассивная регенерация фильтра стала возможной, автомобиль должен работать на мощных оборотах, а это, как известно, ни разу не короткие внутригородские поездки или прозябание в пробках. Здесь как раз самое то — это активное восстановление.

Нужно ли часто менять сажевый фильтр

Менять сажевый фильтр требуется раз за 100-150 тыс. км. Но есть особые признаки, по которым вы сможете определить, что сделать это нужно досрочно:

  • увеличивается расход топлива при снижении мощности;
  • из выхлопной трубы валит черный дым;
  • при работающем двигателе машина шипит и издает прочие странные звуки.

Однако во многих современных автомобилях уже есть встроенные электронные системы, которые уведомляют водителей о возможных неполадках. В случае засорения фильтра бортовой компьютер загорится предупреждающей лампочкой или сделает это другим способом, предусмотренным заводом-изготовителем.

Свяжитесь с нами, если вас интересует замена фильтра. Специалисты определят целесообразный способ восстановления и мотивируют его. Выслушав мнение эксперта, вы сможете принять окончательное решение. График нашей работы указан на сайте.



Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем
Звоните прямо сейчас:
с 8:00 до 22:00, без выходных
Оставить заявку
Текст
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена